Розыск должника, имущества должника либо розыск ребенка | Korporativnoe pravo
ГлавнаяКорпоративное право → Розыск должника, имущества должника либо розыск ребенка
Абонентское обслуживание
Аутстаффинг персонала
Подбор персонала, кадровые услуги
Строительство
Недвижимость
Информационные услуги
Арбитражные дела
Кадровый учет
Налоговое право
Защита от потребителя
Авторское право
Трудовое право
Бухгалтерское сопровождение
Ликвидация фирм
Регистрация ООО, ЗАО
Регистрация НКО, НП, АНО
Регистрация ЗАО
Выписки ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРП
Регистрация ИП
Рейтинг пользователей: / 0ХудшийЛучший 
К составляющим содержание стадии приготовления к принудительному выполнению относятся деяния, отправленные на установление местонахождения должника, его имущества, розыск ребенка.

Закон об исполнительном производстве относит указанные розыскные деяния к числу аккуратных деяний (п. 10 ч. 1 ст. 64). По собственному же назначению они подготовителен , поскольку предшествуют принудительному выполнению аккуратных документов.

Основаниями для объявления розыска помогает отсутствие сведений о местонахождении должника, его имущества либо местонахождении ребенка.

Исходя из части 1 ст. 65 Закона об исполнительном производстве, объявление розыска вероятно по аккуратным документам, содержащим следующие притязания:
о охране интересов РФ, субъектов РФ, городов;
о взыскании алиментов;
о компенсации вреда, причиненного здоровью либо в связи со смертью кормильца;
об отобрании ребенка.

В этих обстоятельствах судебный пристав-исполнитель по собственной инициативе либо по обращению взыскателя выносит распоряжение о розыске должника. Данное распоряжение подлежит утверждению старшим судебным приставом.

Притязания к содержанию распоряжения судебного пристава- исполнителя содержатся в части 2 ст. 14 Закона об исполнительном производстве. Помимо этого, распоряжение судебного пристава-исполнителя подлежит выполнению в период, указанный в распоряжении, и может быть обжаловано в порядке подчиненности вышестоящему официальному лице работы судебных приставов либо оспорено в суде (ч. 4 ст. 14, ст. 121—128 Закона об исполнительном производстве).

Местом объявления розыска является место выполнения аккуратного документа, т.е. последнее известное место жительства либо место нахождения должника, местонахождения имущества должника или место жительства взыскателя.

Деяния по розыску могут совершать судебные приставы- исполнители самостоятельно либо с привлечением органов внутренних дел.

Наряду с этим розыск должника-компании, имущества должника- должника и имущества организации-гражданина выполняется Федслужбой судебных приставов по обращению взыскателя в правовом поле РФ. Розыск же должника-гражданина и розыск ребенка выполняются органами внутренних дел. Вместе с тем напомним, что указанные аккуратные деяния органы внутренних дел не в состоянии совершать по собственной инициативе. Для их осуществления нужно, чтобы судебный пристав-исполнитель вынес распоряжение о розыске должника, которое утверждается старшим судебным приставом.

Представляется, что изложение статьи 65 Закона об исполнительном производстве является не в полной мере успешным. Из буквального и системного указанной статьи 1 и 4 толкования частей следует, что, с одной стороны, судебный пристав-исполнитель вправе по собственной инициативе либо по обращению взыскателя вынести распоряжение о розыске (ч. 1), но, иначе, сам розыск (розыскные мероприятия) выполняются работой судебных приставов лишь по обращению взыскателя (ч. 4).

Получается обстановка, при которой судебный пристав-исполнитель, вынося, допустим, по собственной инициативе распоряжение о розыске должника-компании, имущества должника-должника и имущества организации-гражданина, однако, фактически розыск вправе будет реализовать лишь при условии подачи подобающего обращения взыскателем. Несомненно, такое положение дел выглядит необоснованным и разрешает нам сказать, наверное, о несовершенстве правовой техники при изложении статьи нормативного юридического акта.

Более того, закон так и не возложил прямой обязательства по осуществлению розыска ни на судебных приставов-исполнителей, ни на судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, приводя только общую формулировку о том, что розыск выполняется Федслужбой судебных приставов (ч. 4 ст. 65 Закона об исполнительном производстве). Со своей стороны, Закон о судебных приставах в статьях 11,12 кроме того не возлагает обязательстве по осуществлению розыска на судебных приставов, показывая только на то, что судебный пристав-исполнитель в праве объявлять розыск должника, его имущества либо розыск ребенка.

При таких событиях налицо неясность законодателя в вопросе о том, какие категории национальных гражданских служащих в Федеральной работе судебных приставов должны реализовать розыск должника-компании, имущества должника- должника и имущества организации-гражданина.

Справедливости для выделим, что регламентация данных вопросов сейчас все-таки существует, но только на подзаконном уровне. Так, приказом Министерства Юстиции Российской Федерации от 21 сентября 2007 г. № 192 утвержден Административный регламент по выполнению национальной функции компании имущества должника- должника и розыска организации (гражданина либо компании) (потом — Административный регламент).

Соответственно данному документу организационно-методическое обеспечение деятельности по розыску имущества-должника и должника организации (гражданина либо компании) реализовывают: в центральном аппарате ФССП Российской Федерации — отдел компании работы по розыску имущества должников Управления компании работы по реализации имущества должников; в территориальном органе ФССП Российской Федерации — независимый отдел (группировка в составе отдела) аппарата управления территориального органа ФССП Российской Федерации, на который возложены функции по компании их розыска имущества и работы должников.

Яркое осуществление функций по розыску имущества- должника и должника организации (гражданина либо компании) возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов ФССП Российской Федерации, наделенных приказом (распоряжением) за подписью начальника территориального органа ФССП Российской Федерации полномочиями по розыску имущества-должника и должника организации (гражданина либо компании). Указанные национальные служащие работы именуются судебными приставами-исполнителями по розыску.

В целом выполнение национальной функции компании имущества должника-должника и розыска организации (гражданина либо компании) подразумевает следующие административные процессы:
компания имущества должника-должника и розыска организации (гражданина либо компании);
обеспечение затрат по розыску имущества-должника и должника организации (гражданина либо компании);
ведение розыскного дела;
исполнение мероприятий по розыску имущества-должника и должника организации (гражданина либо компании);
осуществление надзора за реализацией полномочий по розыску имущества-должника и должника организации (гражданина либо компании);
порядок оспаривания деяний (бездействия) и решений, реализуемых (принятых) чиновниками на протяжении выполнения национальной функции компании имущества должника- должника и розыска организации (гражданина либо компании).

На базе распоряжения судебного пристава-исполнителя о розыске судебный пристав-исполнитель по розыску выносит распоряжение о заведении розыскного дела. Копии распоряжения о заведении розыскного дела не позднее следующего дня после его вынесения направляются судебному приставу-исполнителю, на выполнении у которого находится исполнительное производство, и взыскателю.

Розыскное дело должно быть заведено не позднее следующего дня после вынесения распоряжения о заведении розыскного дела и должно подразумевать :
опись находящихся в розыскном деле документов;
копию распоряжения о розыске;
распоряжение о заведении розыскного дела;
копию аккуратного документа;
последовательность других документов, предусмотренных в Административном регламенте.

Розыскное дело имеет пометку «Для должностного пользования», так как в нем собраны документы, содержащие данные ограниченного распространения, Например сведения о имуществе-должника и должнике организации (гражданина либо компании).

Право знакомиться с материалами розыскного дела имеют
начальник территориального органа ФССП Российской Федерации;
его помощник, курирующий данное направление деятельности;
старший судебный пристав структурного подразделения территориального органа ФССП Российской Федерации, в котором заведено розыскное дело;
другие лица, реализующие на базе подобающего организационно-распорядительного документа диагностику деятельности структурного подразделения по направлению розыска.

Взыскателю, судебному приставу-исполнителю, на выполнении у которого находится исполнительное производство, даётся справка о итогах розыска не позднее следующего дня после поступления подобающего запроса судебного пристава-исполнителя, у которого на выполнении находится исполнительное производство, или письменного обращения взыскателя.

Остановленное розыскное дело сдается в архив в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству ФССП Российской Федерации, утвержденной и введенной в воздействие приказом ФССП Российской Федерации от 27 декабря 2006 г. № 179.

Период хранения остановленных розыскных дел образовывает 5 лет. Надзор за ведением учета розыскных дел в структурном подразделении территориального органа ФССП Российской Федерации возлагается на старшего судебного пристава.

Основанием с целью проведения розыскных мероприятий является утвержденное старшим судебным приставом распоряжение судебного пристава-исполнителя, на выполнении у которого находится исполнительное производство, о розыске.

Что касается ярких розыскных деяний, то предусмотрено, что судебный пристав-исполнитель по розыску на протяжении трех суток после получения копии распоряжения о розыске, вынесенного судебным приставом-исполнителем, на выполнении у которого находится исполнительное производство: 1) выносит распоряжение о заведении розыскного дела; 2) разрабатывает при вероятном участии взыскателя замысел осуществления розыскных мероприятий по розыску имущества-должника и должника организации (гражданина либо компании); 3) регистрирует розыскное дело в издании учета розыскных дел; 4) заполняет информационную карту ИК-1 для занесения в базу данных информации о имуществе-должника и должнике организации (гражданина либо компании).

Наряду с этим судебный пристав-исполнитель по розыску при осуществлении возложенных на него полномочий по розыску имущества- должника и должника организации (гражданина либо компании) проводит следующие главные деяния:
на базе запросов приобретает данные из национальных органов, реализующих надзорные, контрольные и регистрационные функции, о имуществе-должника и должнике организации;
проверяет данные о имуществе-должника и должнике организации методом опроса граждан при выходе в предполагаемые места имущества должника-должника и нахождения организации;
направляет в течении с момента поступления информации о местонахождении имущества-должника и должника организации сведения о имуществе-должника и должнике организации (ориентировку) в другие структурные подразделения территориального органа ФССП Российской Федерации, в котором возбуждено исполнительное производство, в случае если имеются основания предполагать, что разыскиваемые должник-компания или имущество должника (гражданина либо компании) находятся на подведомственной этим подразделениям территории;
осуществляет другие деяния, нужные с целью проведения розыска.

Напомним, что имущества должника-должника и розыск организации заканчивается вынесением судебным приставом-исполнителем по розыску распоряжения о завершении розыскного дела, утверждаемого старшим судебным приставом.

Данное распоряжение выносится в случаях:
установления места нахождения должника-компании;
установления места нахождения имущества должника (гражданина либо компании) (вполне либо частично), его ареста и описи;
исполнения всех мероприятий по розыску, предусмотренных замыслом розыскных мероприятий;
истечения периода осуществления розыскных мероприятий;
воспрепятствования осуществлению розыскных мероприятий со стороны взыскателя;
завершения исполнительного производства.

По итогам осуществления розыскных мероприятий судебный пристав-исполнитель по розыску образовывает справку, утверждаемую старшим судебным приставом, копии которой вместе с копиями распоряжения о завершении розыскного дела направляются взыскателю и судебному приставу-исполнителю, на выполнении у которого находится исполнительное производство.

Административный регламент устанавливает, что период осуществления розыскных деяний не в состоянии быть больше двух месяцев с момента вынесения распоряжения о заведении розыскного дела. Указанный период может быть продлен на два месяца в случаях: 1) потребности осуществления добавочных розыскных мероприятий по основаниям, предусмотренным Административным регламентом; 2) в случае если розыскные мероприятия, предусмотренные замыслом, не в состоянии быть исполнены в установленный период по причинам, не зависящим от судебного пристава-исполнителя по розыску. С учетом статьи 14 Закона об исполнительном производстве по этому предлогу должно быть вынесено подобающее распоряжение.

Закон об исполнительном производстве затраты по розыску должника, его имущества и розыску ребенка относит к расходам по осуществлению аккуратных деяний.

Затраты по розыску должника-ребёнка и розыску гражданина определяются на базе обращения органа внутренних дел, реализовавшего таковой розыск, а затраты по розыску должника-компании, имущества должника-должника и имущества организации- гражданина — на базе расчета, создаваемого территориальным органом ФССП Российской Федерации.

Comments:

blog comments powered by Disqus
PDF Печать E-mail